ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-й год
обучения
Тема |
Изучаемые
программы |
Кол. час. |
1.
Правила поведения и техника безопасности в компью- терном классе. Что умеет делать компьютер? (2 ч) 1.1. Введение в предмет.
Сказка «Компьютерная школа». 1.2. Сказка «Компьютерная
школа». Демонстрация воз-
можностей персональных компьютеров. |
Демонстрация возможностей
ПК. |
1 1 |
2.
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (6
ч) |
Лабиринт; Кадр - собери
картинку;
Раскрась-ка. |
6 |
3. Введение в логику (26 ч) 3.1. Решение задач на
развитие внимания. 3.2. Решение задач на
развитие внимания. Самостоят. работа.
Анализ самостоят.
работы. Урок-резерв. 3.3. Понятие
множества. 3.4. Множества.
Вложенность множеств. 3.5. Общий признак для
группы предметов. Поиск «лишнего
предмета в группе предметов. 3.6. Выделение
существенного признака предмета. 3.7. Выделение
существенного признака группы предметов. 3.8. Выявление
закономерностей в расположении предметов. 3.9. Решение логических
задач. Выявление закономерностей
в расположении предметов. 3.10.Урок
загадок. 3.11.Логика и
конструирование. 3.12.Подготовка к
контрольной работе. Годовая контрольная
работа. Анализ
контрольной работы. Урок-резерв. |
Внимание Внимание; прогр. по
выбору учителя Множества Множества Укажи
лишнего Третий-лишний Прогр. по выбору
учителя Последовательности Счет Загадки -
1 Танграм; Фантазия;
Конструктор Внимание; прогр. по
выбору учителя |
5 3 1 1 1 1 1 2 3 1 3 4 |
2-й год
обучения
Тема |
Изучаемые
программы |
Кол. час. |
1. Повторение изученного материала (3 ч) 1.1.Техника безопасности.
Устройства компьютера.
Возможности
персональных компьютеров. 1.2.Решение задач на
развитие внимания. 1.3.Решение логических
задач. |
Демонстрация возможностей
ПК или Лабиринт Кадр - собери
картинку Внимание |
1 1 1 |
2. Введение в логику (31 ч) 2.1. Логика и русский
язык 2.2.Подготовка к введению
понятия «симметрия». Игра
«Путешествие в страну Зазеркалье». 2.3.
Симметрия. 2.4. Симметрия.
Паркеты. 2.5. Подготовка к
контрольной работе. Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Урок - резерв. 2.6. Логические
концовки. 2.7. Решение логических
задач. Пропедевтика отрицания 2.8. Введение понятия
«отрицание». 2.9. Логика и
математика. 2.10. Подготовка к
контрольной работе. Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. 2.11. Понятие
«массив». 2.12. Работа с массивами.
Введение понятия присваивания. 2.13. Работа с
массивами. 2.14. Повторение
изученного за год материала.
Подготовка
к годовой контрольной работе. Годовая контрольная
работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв. |
Русландия; Россыпь;
Быст- рые ручки; Игры со
словами. Орнаменты Зазеркалье Зазеркалье Зазеркалье; прогр. по
выбору учителя Игры со
словами Игры со
словами Игры со
словами Калькулятор; Быстрые
ручки; Кроссворды Кроссворды; прогр. по
выбору учителя; Внимание Массивы Массивы Массивы Загадка-2; Массивы;
прогр. по выбору учителя |
5 1 2 1 4 1 1 1 4 3 1 1 1 5 |
3-й год
обучения
Тема |
Изучаемые
программы |
К-во часов |
1. Повторение изученного материала (3
ч) 1.1. Правила поведения и
техника безопасности в
ком-
пьютерном классе.
Назначение основных устройств
компьютера. Сферы
применения
компьютеров. 1.2. Повторение темы
"Введение в логику": Логика и русский
язык; Логика и математика. |
Лабиринт Палиндромы, Калькулятор |
1 2 |
2. Понятие информации. Виды работы с
информацией. Логика и информация
(31 ч) 2.1.Что такое информация?
2.2.Виды информации.
Способы передачи и получения информ. 2.3.Свойства
информации. 2.4. Передача
информации 2.5. Хранение информации.
Организация хранения ин -
формации. Базы знаний. 2.6. Обработка
информации. Базы знаний. 2.7. Подготовка к
контрольной работе. Контрольная работа.
Анализ контрольной работы. Урок-резерв. 2.8. Кодирование и декодирование информации с
по- мощью
алфавита, пронумерованного по порядку. |
Буквенное
лото Буквенное
лото Буквенное
лото Римская система счисления; Буквенное лото
Кроссворды База
знаний База
знаний База
знаний Литеры |
1 1 1 4 1 1 4 2 |
Тема |
Изучаемые
программы |
К-во часов |
2.9. Кодирование и
декодирование информации с помощью
алфавита, пронумерованного в обратном порядке. 2.10. Кодирование и
декодирование информации с помощью
слоговой таблицы. 2.11. Кодирование и
декодирование информации с помощью криптограмм. 2.12. Закрепление
изученного материала. Проверочная
работа. 2.13. Урок-повторение.
Игра «Разведка». 2.14. Логика и
информация. Решение задач с неполной
информацией. 2.15. Повторение
изученного материала. Подготовка к
контрольной работе. Годовая контрольная работа.
Анализ
контрольной работы.
Урок-резерв. |
Литеры Слоговая
таблица Криптограммы Прогр. по выбору
учителя Прогр. по выбору
учителя Русландия,
Логика Прогр. по выбору
учителя |
2 2 2 1 1 3 5 |
4-й год
обучения
Тема |
Изучаемые
программы |
К-во часов |
1. Повторение изученного материала (2
ч) 1.1. Правила поведения и
техника безопасности в
ком-
пьютерном классе.
Понятия «Информация». Свойства
информации. Базы знаний. 1.2.Кодирование и
декодирование информации. |
База
знаний Прогр. по выбору
учителя |
1 1 |
2. Алгоритмы и исполнители (32
ч) 2.1.Понятие алгоритма,
Исполнителя. Примеры алгоритмов. 2.2. Алгоритмы в
математике. 2.3. Алгоритмы и русский
язык. 2.4. Способы записи
алгоритмов. Счет по блок-схемам.
Игра «Фокусы с числами». 2.5. Контрольный урок.
Анализ контрольной работы. 2.6. Знакомство с
алгоритмическим языком стрелок. 2.7. Алгоритмический язык
стрелок – линейные алгоритмы. Игра «Найди
клад». 2.8. Подготовка к
контрольной работе. Контрольная работа. Ана- лиз
контрольной работы. 2.9. Алгоритмический язык
стрелок – пропедевтика цикла. 2.10. Алгоритмический
язык стрелок – пропедевтика вложенных циклов. 2.11. Подготовка к
контрольной работе. Контрольный урок. 2.12. Исполнитель
«Колобок» на линейке. Самостоятельная ра -
бота. 2.13. Понятие о
координатной плоскости. Игра-диктант «Распо- ложи предмет». 2.14. Алгоритмы работы с
координатной плоскости. 2.15. Повторение
изученного материала. Подготовка к контроль ной работе. Годовая
контрольная работа. Анализ контрольной работы.
Урок-резерв. |
Алгоритмы
Алгоритмы Алгоритмы Алгоритмы Алгоритмы; программа по выбору
учителя Колобок Колобок Колобок; программа по
выбору учителя Колобок
Колобок
Колобок
Колобок на
линейке Координатная
плоскость-1 Координатная
плоскость-2 Координатная
плоскость-2; Прогр. по выбору
учителя |
1 1 1 1 2 1 4 3 3 2 2 3 2 1 5 |
5-й год
обучения
Тема |
Изучаемые
программы |
К-во
часов |
1.
Техника безопасности.
Повторение изученного материала (2
ч) |
Прогр.
по выбору учителя |
2 |
2.
Исполнитель «Колобок» на шахматном поле (6
ч) 2.1. Знакомство с
исполнителем «Колобок» на шахматном поле. 2.2. Линейные алгоритмы
для исполнителя Колобка. 2.3. Циклические
алгоритмы для исполнителя Колобка. 2.4. Алгоритмы с
ветвлением для исполнителя Колобка. 2.5. Cамостоятельная
работа. Повторение изученного материала. 3.
Знакомство с компьютером (8
ч.) 3.1.
Человек и компьютер. Что
может компьютер? 3.2.
Типы персональных
компьютеров. Базовый комплект персонального
компьютера. 3.3.
Устройства ввода
информации. 3.4.
Устройства вывода
информации. Устройства, предназначенные для передачи данных на
расстояние. 3.5.
Процессор и внутренняя
память компьютера. 3.6.
Внешняя память
компьютера. 3.7.
Сам. работа. Повторение и
закрепление изученного материала. 4.
Текстовый редактор (10
ч) 4.1. Назначение и основные понятия текстового
редактора. Правила набора текстов. Некоторые приемы
редактирования. 4.2. Редактирование текстов. 4.3. Проверка орфографии. Контекстный поиск и
замена. 4.4. Сохранение и считывание текста - работа с
файлами. 4.5. Работа с фрагментами
текста. 4.6. Работа со шрифтами. 4.7. Форматирование текстов. 4.8. Вставка таблиц и печать
текстов. 4.9. Работа над творческим
заданием. 5.
Введение в моделирование (8
ч) 5.1. Знакомство с
моделированием. 5.2. Классификация моделей. 5.3. Графические информационные
модели. 5.4. Повторение изученного материала.
Подготовка к контр. работе. Годовая контр. работа. Анализ контрольной
работы. Урок-резерв. |
Колобок на шахматной доске из пакета прикладных программ «Страна
Фантазия» 4 й год обучения Текстовый редактор Текстовый редактор Текстовый редактор |
1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 5 |
6-й год
обучения
Тема |
Изучаемые программы |
К-во часов |
1. Повторение изученного материала (1
ч) 1.1. Правила поведения и техника безопасности в
компьютерном классе. Основные устройства
компьютера. |
Прогр.
по выбору учит. |
1 |
Количество
информации (4 ч) 2.1. Понятие информации.
Единица измерения количества
информации - бит. 2.2. Более крупные
единицы измерения информации. 2.3. Измерение количества
информации.
2.4. Самостоятельная
работа. 3.
Знакомство с интегрированной средой Qbasic. Оператор Print (3
ч). 3.1. Знакомство с интегрированной средой
Qbasic. Оператор Print. |
Прогр.
по выбору учит. Прогр.
по выбору учит. Прогр.
по выбору учит. Прогр.
по выбору учит. |
1 1 1 1 3 |
4. Графика QBASICа (12
ч) 4.1. Графика QBASICа. Введение.
Основные понятия. 4.2. Подготовка
графического экрана. Рисование точек и линий. 4.3. Закрашивание
замкнутой области. Рисование прямоугольников. 4.4. Рисование и
закрашивание окружности и эллипса. 4.5. Подпись
рисунков. 4.6. Работа над
творческим заданием. 4.7. Понятие переменной
величины. 4.8. Команда цикла.
Применение циклов для вывода рисунков на экран. 4.9. Организация движения
точек, линий и других фигур на экране. |
QBASIC |
1 1 1 1 1 3 1 2 1 |
5. Графический редактор ( 14
ч) 5.1. Назначение
графических редакторов. 5.2. Первое знакомство с
графическим редактором. 5.3 Работа с инструметами лупа, линия, распылитель.
Сохранение
рисунка на диске. 5.4. Работа с
инструмнтами прямоугольник, скругленный
прямоугольник и эллипс. 5.5. Работа с фрагментом
рисунка. Копирование фрагментов рисунка. 5.6. Работа с фрагментами
рисунка: повороты, наклоны,
изменение размеров. 5.7. Рисование
орнаментов. Подпись рисунков. 5.8. Работа над
творческим заданием. 5.9. Повторение.
Контрольная работа. Анализ контрольной работы. |
Прогр.
по выбору учит. Графический редактор |
1 1 1 1 1 1 2 2 4 |
7-й год
обучения
Тема |
Изучаемые программы |
К-во час |
1. Повторение изученного материала
Техника безопасности.
Повторение изученного материала. 2. Информация. Информационные процессы (4 ч)
2.1. Введение в информатику. Информация и окружающий мир. Понятие информации. Свойства
информации. 2.2. Информационная деятельность
человека. 2.3. Информационные процессы в природе,
обществе и технике. 2.4. Информация и
управление. Замкнутые и разомкнутые системы
управления, назначение обратной связи. 3. Представление информации. Единицы измерения
информации (3 ч) 3.1.
Язык – знаковая система
представления информации. Алфавитный подход к измерению
информации. 3.2.
Единицы измерения
информации. Скорость информационного обмена. 3.3.
Тестовая
работа. 4. Компьютер (5 ч) 4.1. Магистрально-модульный принцип построения
компьютера. 4.2. Основные
характеристики процессора ПК. 4.3. Организация
и основные характеристики памяти компьютера.
Внешняя память компьютера. Основные носители
информации,
их важнейшие
характеристики. 4.4. Устройства
ввода-вывода информации. 4.5. Программное
обеспечение компьютеров.
5.
Кодирование числовой и символьной информации (4
ч) 5.1. Представление
числовой информации с помощью систем счисления. 5.2. Перевод чисел из
одной системы счисления в другие. 5.3.
Кодирование символьной
информации в компьютере.
Кодовые
таблицы. 6.
Интегрированная среда Qbasic. Числовые и
символьные величины. Символьные функции (9 ч) 6.1. Числовые и
символьные величины в Бейсике. 6.2. Оператор ввода данных с клавиатуры. Использование символьных
переменных
для организации диалога. 6.3. Операция
конкатенации. Символьные функции в Бейсике. 6.4. Символьные функции в Бейсике. мid$ - вырезка подстроки. 6.5. Символьная функция instr - поиск
позиции вхождения подстроки
в
строку. 6.6. Команда цикла for….next. Функция
string$
- создание строки символов. 6.7. Символьные функции для работы с числами: Str$,
val,
oct$,
hex$. 6.8. Задачи для самостоятельного
решения. 7.
Технология обработки текста ( 8
ч) 7.1. Текстовые редакторы. Основные понятия.
7.2.
Знакомство с текстовым редактором (практическое занятие 1).
7.3. Ввод
текста, сохранение, считывание, форматирование
(практическое занятие
2). 7.4. Редактирование,
перемещение и копирование
фрагментов текста
(практическое занятие
3). 7.5. Повторение пройденного материала. Подготовка к контрольной работе. Годовая контрольная работа. Годовой резерв
времени. |
Прогр. по учителя Qbasic Текстовый редактор |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 4 |