ПРИМЕРНОЕ  ПОУРОЧНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения

 

Тема

Изучаемые

программы

Кол.

 час.

1.  Правила  поведения  и  техника  безопасности  в  компью-

     терном   классе.  Что  умеет  делать  компьютер?  (2 ч)

1.1. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа».

1.2. Сказка «Компьютерная школа». Демонстрация воз-

       можностей персональных компьютеров.

 

 

 

Демонстрация возможностей ПК.

 

 

1

 

1

2.  Развитие внимания. Понятия: вверх,  вниз,  вправо, 

     влево.  Курсор (6 ч)

 Лабиринт; Кадр -   собери

 картинку;  Раскрась-ка.

 

6

3.    Введение в логику  (26 ч)

3.1. Решение задач на развитие внимания.

3.2. Решение задач на развитие внимания. Самостоят. работа.

       Анализ самостоят.  работы. Урок-резерв.

3.3. Понятие множества.

3.4. Множества. Вложенность множеств.

3.5. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего

        предмета в группе предметов.

3.6. Выделение существенного признака предмета.

3.7. Выделение существенного признака группы предметов.

3.8. Выявление закономерностей в расположении предметов.

3.9. Решение логических задач. Выявление закономерностей

        в расположении предметов.

3.10.Урок загадок.

3.11.Логика и конструирование.

 

3.12.Подготовка к контрольной работе. Годовая контрольная

        работа.  Анализ контрольной работы. Урок-резерв.

 

Внимание

Внимание; прогр. по выбору учителя

Множества

Множества

Укажи лишнего

 

Третий-лишний

Прогр. по выбору учителя

Последовательности

Счет

 

Загадки - 1

Танграм; Фантазия; Конструктор

 Внимание; прогр. по выбору

 учителя

 

5

3

 

1

1

1

 

1

1

2

3

 

1

3

 

4

 

2-й год обучения

Тема

Изучаемые

программы

Кол.

 час.

1. Повторение изученного материала  (3 ч)

1.1.Техника безопасности. Устройства компьютера.

       Возможности  персональных компьютеров.

1.2.Решение задач на развитие внимания.

1.3.Решение логических задач.

 

Демонстрация возможностей ПК или Лабиринт

Кадр - собери картинку

Внимание

 

1

 

1

1

2. Введение в логику  (31 ч)

2.1. Логика и русский язык

 

2.2.Подготовка к введению понятия «симметрия». Игра

      «Путешествие в страну Зазеркалье».

2.3. Симметрия.

2.4. Симметрия. Паркеты.

2.5. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа.

       Анализ контрольной работы. Урок - резерв.

2.6. Логические концовки.

2.7. Решение логических задач. Пропедевтика отрицания

2.8. Введение понятия «отрицание».

2.9. Логика и математика.

 

2.10. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа.

         Анализ контрольной работы.

2.11. Понятие «массив».

2.12. Работа с массивами. Введение понятия присваивания.

2.13. Работа с массивами.

2.14. Повторение изученного за год материала.  Подготовка

          к годовой контрольной работе. Годовая контрольная

         работа. Анализ контрольной работы.  Урок-резерв.

 

Русландия; Россыпь; Быст-

рые ручки; Игры со словами.

Орнаменты

 

Зазеркалье

Зазеркалье

Зазеркалье; прогр. по выбору учителя

Игры со словами

Игры со словами

Игры со словами

Калькулятор; Быстрые ручки; Кроссворды

Кроссворды; прогр. по выбору учителя; Внимание

Массивы

Массивы

Массивы

Загадка-2; Массивы; прогр. по выбору учителя

 

5

 

1

 

2

1

4

 

1

1

1

4

 

3

 

1

1

1

5

 

 

3-й год обучения

 

 

Тема

Изучаемые

программы

К-во

часов

1.    Повторение изученного материала (3 ч)

1.1. Правила поведения и техника безопасности в  ком-

       пьютерном  классе. Назначение основных  устройств

       компьютера. Сферы  применения  компьютеров.

1.2. Повторение темы "Введение в логику": Логика и русский

       язык; Логика и математика.

 

Лабиринт

 

Палиндромы,

Калькулятор

 

1

 

2

2. Понятие информации. Виды работы с информацией.

    Логика и информация (31 ч)

2.1.Что такое информация?

2.2.Виды информации. Способы передачи и получения информ.

2.3.Свойства информации.

2.4. Передача информации

 

2.5. Хранение информации. Организация хранения ин -

        формации.  Базы  знаний.

2.6. Обработка информации. Базы знаний.

2.7. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа.

         Анализ контрольной работы. Урок-резерв.

2.8. Кодирование  и декодирование информации с по-

         мощью алфавита, пронумерованного по порядку.

 

 

Буквенное лото

Буквенное лото

Буквенное лото

Римская система  счисления; Буквенное лото Кроссворды

База знаний

 

База знаний

База знаний

 

Литеры

 

 

 

 

1

1

1

 

4

1

 

1

4

 

2

Тема

Изучаемые

программы

К-во

часов

2.9. Кодирование и декодирование информации с помощью

        алфавита, пронумерованного в обратном  порядке.

2.10. Кодирование и декодирование информации с помощью

         слоговой таблицы.

2.11. Кодирование и декодирование информации с помощью

         криптограмм.

2.12. Закрепление изученного материала. Проверочная

         работа.

2.13. Урок-повторение. Игра «Разведка».

2.14. Логика и информация. Решение задач с неполной

         информацией.

2.15. Повторение изученного материала. Подготовка к

         контрольной работе. Годовая контрольная работа.

         Анализ   контрольной работы.    Урок-резерв.

 

Литеры

 

Слоговая таблица

 

Криптограммы

 

Прогр. по выбору учителя

 

Прогр. по выбору учителя

Русландия, Логика

 

 

Прогр. по выбору учителя

 

2

 

2

 

2

 

1

 

1

3

 

 

5

 

 

 

4-й год обучения

 

 

 

Тема

Изучаемые

программы

К-во

часов

1.    Повторение изученного материала (2 ч)

1.1. Правила поведения и техника безопасности в  ком-

       пьютерном  классе. Понятия «Информация». Свойства

       информации. Базы знаний.

1.2.Кодирование и декодирование информации.

 

База знаний

 

 

Прогр. по выбору учителя

 

1

 

 

1

2. Алгоритмы и исполнители (32 ч)

2.1.Понятие алгоритма, Исполнителя. Примеры алгоритмов.

2.2. Алгоритмы в математике.

2.3. Алгоритмы и русский язык. 

2.4. Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам.

        Игра «Фокусы с числами».

2.5. Контрольный урок. Анализ контрольной работы.

 

2.6. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

2.7. Алгоритмический язык стрелок – линейные алгоритмы.

 Игра «Найди клад».

2.8. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Ана-

       лиз контрольной работы.

2.9. Алгоритмический язык стрелок – пропедевтика цикла.

2.10. Алгоритмический язык стрелок – пропедевтика вложенных

циклов.

2.11. Подготовка к контрольной работе. Контрольный урок.

2.12. Исполнитель «Колобок» на линейке. Самостоятельная ра -

         бота.

2.13. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Распо-

ложи предмет».

2.14. Алгоритмы работы с координатной плоскости.

2.15. Повторение изученного материала. Подготовка к контроль ной работе. Годовая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв.

 

Алгоритмы

Алгоритмы

Алгоритмы

Алгоритмы

 

Алгоритмы;  программа по выбору учителя

Колобок

Колобок

 

Колобок; программа по выбору учителя

Колобок

Колобок

 

Колобок

Колобок на линейке

 

Координатная плоскость-1

 

Координатная плоскость-2

Координатная плоскость-2;

Прогр. по выбору учителя

 

 

 

1

 

1

1

1

2

 

1

4

 

3

 

3

2

 

2

3

 

2

 

1

5

 

 

5-й год обучения

Тема

Изучаемые  программы

К-во часов

1.  Техника безопасности. Повторение изученного материала (2 ч)

Прогр. по выбору учителя

2

2.  Исполнитель «Колобок» на шахматном поле (6 ч)

2.1. Знакомство с исполнителем «Колобок» на шахматном поле.

2.2. Линейные алгоритмы для исполнителя Колобка.

2.3. Циклические алгоритмы для исполнителя Колобка.

2.4. Алгоритмы с ветвлением для исполнителя Колобка.

2.5. Cамостоятельная работа. Повторение изученного материала.

3.       Знакомство с компьютером (8 ч.)

3.1. Человек и компьютер. Что может компьютер?

3.2. Типы персональных компьютеров. Базовый комплект персонального компьютера.

3.3. Устройства ввода информации.

3.4. Устройства вывода информации. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние.

3.5. Процессор и внутренняя память компьютера.

3.6. Внешняя память компьютера.

3.7. Сам. работа. Повторение и закрепление изученного материала.

4. Текстовый редактор (10 ч)

4.1. Назначение и основные понятия текстового редактора. Правила набора текстов. Некоторые приемы редактирования.

4.2.  Редактирование текстов.

4.3.  Проверка орфографии. Контекстный поиск и замена.

4.4.  Сохранение и считывание текста - работа с файлами.

4.5.  Работа с фрагментами текста.

4.6.  Работа со шрифтами.

4.7.  Форматирование текстов.

4.8.  Вставка таблиц и печать текстов.

4.9.  Работа над творческим заданием.

5.        Введение в моделирование (8 ч)

5.1. Знакомство с моделированием.

5.2.  Классификация моделей.

5.3.  Графические информационные модели.

5.4. Повторение изученного материала. Подготовка к контр. работе. Годовая контр. работа. Анализ контрольной работы. Урок-резерв.

 

Колобок на шахматной

доске из пакета прикладных программ «Страна Фантазия» 4 й год обучения

 

 

 

 

Текстовый редактор

 

 

 

 

 

 

 

 

Текстовый редактор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текстовый редактор

 

 

 

 

1

1

1

1

2

 

1

1

 

1

1

 

1

1

2

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

2

 

1

1

1

 

5

 

6-й год обучения

Тема

Изучаемые

программы

К-во

часов

1.    Повторение изученного материала (1 ч)

1.1. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Основные устройства компьютера.

 

Прогр. по выбору учит.

 

 

1

2.  Понятие информации. Единицы измерения информации.

     Количество информации (4 ч)

2.1. Понятие информации. Единица измерения количества

        информации - бит.

2.2. Более крупные единицы измерения информации.

2.3. Измерение количества информации.  

2.4. Самостоятельная работа.

3. Знакомство с интегрированной средой Qbasic. Оператор Print (3 ч).

3.1. Знакомство с интегрированной средой Qbasic. Оператор Print.

 

 

Прогр. по выбору учит.

 

Прогр. по выбору учит.

Прогр. по выбору учит.

Прогр. по выбору учит.

 

 

 

 

1

 

1

1

1

 

3

4.   Графика QBASICа (12 ч)

4.1. Графика QBASICа. Введение. Основные понятия.

4.2. Подготовка графического экрана. Рисование точек и линий.

4.3. Закрашивание замкнутой области. Рисование прямоугольников.

4.4. Рисование и закрашивание окружности и эллипса.

4.5. Подпись рисунков.

4.6. Работа над творческим заданием.

4.7. Понятие переменной величины.

4.8. Команда цикла. Применение циклов для вывода рисунков на экран.

4.9. Организация движения точек, линий и других фигур на экране.

 

QBASIC

 

 

1

1

1

1

1

3

1

2

1

5.    Графический редактор ( 14 ч)

5.1. Назначение графических редакторов.

5.2. Первое знакомство с графическим редактором.

5.3   Работа с инструметами лупа, линия, распылитель. Сохранение

       рисунка на диске.

5.4. Работа с инструмнтами прямоугольник, скругленный

        прямоугольник и эллипс.

5.5. Работа с фрагментом рисунка. Копирование фрагментов рисунка.

5.6. Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны,

        изменение размеров.

5.7. Рисование орнаментов. Подпись рисунков.

5.8. Работа над творческим заданием.

5.9. Повторение. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

 

Прогр. по выбору учит.

 

 

 

 

Графический

редактор

 

 

 

 

1

1

1

 

1

 

1

1

 

2

2

4

 

 

7-й год обучения

Тема

Изучаемые программы

К-во

час

1. Повторение изученного материала

   Техника безопасности. Повторение изученного материала.

 

2. Информация. Информационные процессы (4 ч)

2.1. Введение  в  информатику. Информация  и  окружающий  мир.

    Понятие  информации. Свойства информации.

2.2. Информационная деятельность человека.

2.3. Информационные процессы в природе, обществе и технике.

2.4. Информация и управление. Замкнутые и разомкнутые системы

       управления, назначение обратной связи.

 

3. Представление информации. Единицы измерения информации (3 ч)

3.1. Язык – знаковая система представления информации. Алфавитный

подход к измерению информации.

3.2. Единицы измерения информации. Скорость информационного обмена.

3.3. Тестовая работа.

 

4. Компьютер (5 ч)

4.1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

4.2. Основные характеристики процессора ПК.

4.3. Организация  и  основные  характеристики  памяти  компьютера. 

       Внешняя  память  компьютера. Основные носители  информации,

       их  важнейшие   характеристики.

4.4. Устройства ввода-вывода информации.

4.5. Программное обеспечение компьютеров.          

 

5. Кодирование числовой и символьной информации (4 ч)

5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

5.2. Перевод чисел из одной системы счисления в другие.

5.3. Кодирование символьной информации в компьютере.  Кодовые  таблицы.

 

 

6.       Интегрированная среда Qbasic. Числовые и символьные величины. Символьные функции (9 ч)

 

6.1. Числовые и символьные величины в Бейсике.

6.2. Оператор  ввода  данных  с  клавиатуры. Использование  символьных

       переменных   для  организации  диалога.

6.3. Операция конкатенации. Символьные функции в Бейсике.

6.4. Символьные  функции  в Бейсике. мid$ - вырезка подстроки.

6.5. Символьная  функция  instr - поиск  позиции  вхождения  подстроки 

       в  строку.

6.6. Команда  цикла  for….next. Функция  string$  - создание строки символов.

6.7. Символьные  функции  для  работы  с  числами: Str$,  val,  oct$,  hex$.

6.8. Задачи  для  самостоятельного решения.

 

7.       Технология обработки текста ( 8 ч)

 

7.1. Текстовые  редакторы.    Основные  понятия.                          

7.2. Знакомство с  текстовым  редактором  (практическое  занятие 1).

7.3. Ввод текста, сохранение, считывание, форматирование

       (практическое  занятие 2).

7.4. Редактирование, перемещение и копирование  фрагментов текста

      (практическое  занятие 3).

7.5. Повторение  пройденного  материала. Подготовка  к  контрольной работе.  Годовая  контрольная работа. Годовой резерв времени.

 

 

Прогр. по

учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Qbasic

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текстовый

редактор

 

1

 

 

 

1

 

1

1

1

 

 

 

1

 

1

1

 

 

1

1

 

1

 

1

1

 

 

1

2

1

 

 

 

 

 

1

 

1

1

1

1

 

1

 

1

2

 

 

1

1

1

 

1

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz